Лабораторная работа №5

ТЕМА: «ОТДЕЛ БУРЫЕ ВОДОРОСЛИ»

 

Работа 1. Строение, размножение и экология изогенератных водорос­лей (эктокарпус, диктиота).

Работа 2. Строение, размножение и экология гетерогенератных водо­рослей (ламинария).

Работа 3. Строение, размножение и экология циклоспоровых водо­рослей (фукус).

 

Материалы и оборудование: гербарные образцы разнообразных бу­рых водорослей, таблицы по изучаемым представителям. Аквариум­ные живые представители бурых водорослей и из Каспийского моря.

Вопросы для подготовки:

Среда обитания, формы таллома, размеры бурых водорослей. Строе­ние слоевища и клеток. Размножение и циклы развития. Понятия об изогенератных и гетерогенератных поколениях. Развитие со сменой поколений и без смены поколений. Классификация и значение бурых водорослей. Представители. Строение и цикл развития эктокарпуса.

Строение и цикл развития диктиоты.

Строение и цикл развития ламинарии.

Строение и цикл развития фукуса.

 

Инструкция к выполнению работы № 1

Phaeophyta                                         Ectocarpales                                                    Ectocarpus

Lsogeneratae                                       Ectocarpaceae

Phaeophyta                                          Dictyotales                                                      Dictyota

Isogeneratae                                        Dictyotaceae

1.           Рассмотрите гербарные образцы эктокарпуса и диктиоты, определите тип таллома водорослей.

2.           С живых экземпляров сделайте срез таллома,   гдерассмотритеклетки, определите тип хроматофора, попытайтесь найти и рассмот­реть органы размножения.

3.           Пользуясь таблицей и гербарием, зарисуйте внешний вид водорос­лей, органы размножения с обозначениями/

4.     Составьте схему жизненного цикла эктокарпуса и диктиоты. Най­дите отличительные признаки между ними/

 

Инструкцияквыполнениюработы № 2

Phaeophyta                                         Laminariales                                                    Laminaria

Heterogeneratae                                   Laminariaceae 

1.           Рассмотрите по таблице внешний вид ламинарии.

2.           Сделайте рисунок с обозначениями листовидной пластинки, че­решка и ризоидов.

3.           Пользуясь таблицей изобразите жизненный  цикл ламинарии со сменой гетерогенератных поколений.

4.     Сделайте выводы, указав черты эволюционной подвинутости.

 

Инструкция к выполнению работы № 3

Phaeophyta                                                     Fucophycidae                                      Fucaceae

Cyclosporeae (Cyclosporophyceae)                  Fucales                                               Fucus

1.           Рассмотрите гербарные экземпляры фукуса, обратите внимание натип таллома, дихотомическое ветвление. Найдите вздутую жилку посредней линии таллома и воздушные камеры по обеим ее сторонам.

2.           Найдите утолщения конечных «веточек» (рецептакулы), а также погруженные в них скафидии (концептакулы).

3.     Зарисуйте внешний вид фукуса и скафидии (мужских и женских) собозначениями.

4.     Составьте схему жизненного цикла фукуса и отметьте его особен­ности.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения