Лабораторная
работа №5
ТЕМА: «ОТДЕЛ БУРЫЕ
ВОДОРОСЛИ»
Работа 1. Строение, размножение и экология
изогенератных водорослей (эктокарпус, диктиота).
Работа 2. Строение, размножение и экология
гетерогенератных водорослей
(ламинария).
Работа 3. Строение, размножение и экология
циклоспоровых водорослей (фукус).
Материалы и
оборудование:
гербарные образцы разнообразных бурых
водорослей, таблицы по изучаемым представителям. Аквариумные живые представители бурых водорослей и из
Каспийского моря.
Вопросы для
подготовки:
Среда обитания, формы таллома, размеры бурых водорослей.
Строение слоевища и
клеток. Размножение и циклы развития. Понятия об изогенератных и
гетерогенератных поколениях. Развитие со сменой поколений и без смены поколений. Классификация и
значение бурых водорослей.
Представители. Строение и цикл развития эктокарпуса.
Строение и цикл развития диктиоты.
Строение и цикл развития ламинарии.
Строение и цикл развития фукуса.
Инструкция к выполнению
работы № 1
Phaeophyta Ectocarpales Ectocarpus
Lsogeneratae Ectocarpaceae
Phaeophyta Dictyotales Dictyota
Isogeneratae Dictyotaceae
1.
Рассмотрите гербарные образцы эктокарпуса и диктиоты, определите тип таллома водорослей.
2.
С живых экземпляров сделайте срез таллома, гдерассмотритеклетки, определите
тип хроматофора, попытайтесь найти и
рассмотреть
органы размножения.
3.
Пользуясь таблицей и гербарием, зарисуйте внешний вид
водорослей, органы размножения с обозначениями/
4.
Составьте схему жизненного цикла эктокарпуса и диктиоты. Найдите отличительные признаки между ними/
Инструкцияквыполнениюработы № 2
Phaeophyta Laminariales Laminaria
Heterogeneratae Laminariaceae
1.
Рассмотрите по таблице внешний вид ламинарии.
2.
Сделайте рисунок с обозначениями листовидной пластинки, черешка и ризоидов.
3.
Пользуясь таблицей изобразите жизненный цикл ламинарии со сменой
гетерогенератных поколений.
4. Сделайте выводы,
указав черты эволюционной подвинутости.
Инструкция к выполнению работы № 3
Phaeophyta Fucophycidae Fucaceae
Cyclosporeae (Cyclosporophyceae) Fucales Fucus
1.
Рассмотрите гербарные экземпляры фукуса, обратите внимание
натип
таллома, дихотомическое ветвление. Найдите вздутую жилку посредней линии таллома
и воздушные камеры по обеим ее сторонам.
2.
Найдите утолщения конечных «веточек» (рецептакулы), а
также погруженные
в них скафидии (концептакулы).
3. Зарисуйте внешний вид
фукуса и скафидии (мужских и женских) собозначениями.
4. Составьте схему жизненного
цикла фукуса и отметьте его особенности.


👍🏻👍🏻👍🏻
ОтветитьУдалитьОчень познавательно 👍
ОтветитьУдалитьСпасибо за информацию
ОтветитьУдалитьСпасибо за информацию
ОтветитьУдалитьСпасибо 👍
ОтветитьУдалить